meet musicAeterna Флейтистка musicAeterna Анна Комарова стала лауреатом престижного Международного конкурса Nicolet Flute Competition, который прошел в китайском Гуанчжоу. Помимо Первой премии Анна была удостоена специального приза от Немецкого флейтового общества — возможности сыграть сольный концерт в Германии. Поздравляем Анну с потрясающим результатом и представляем ее интервью в серии meet musicAeterna. Запись финального тура с шубертовской Сонатой Арпеджионе, которая принесла Анне победу: https://youtu.be/rJpuCiTN7Ok В ДВУХ СЛОВАХ Играет в musicAeterna с этого года. Верит в накопительный эффект музыкального опыта. Ценит баланс работы и отдыха. Читает научный нон-фикшн. Сочетает в плейлисте Брамса и Стинга, мотеты Джезуальдо и олдскульный хип-хоп. В ДЕТАЛЯХ — Конкурс Николе В прошлый раз я играла три тура вживую, но не прошла в финал. В этом году в провинции Гуанчжоу бушует коронавирус, поэтому границы закрыты и конкурс проходил онлайн. К самим видео при этом предъявлялись очень строгие требования: высокое качество изображения и аудио, запись одним дублем без склеек, ограниченный хронометраж. Среди членов жюри — ведущие педагоги и музыканты, профессора престижных европейских музыкальных вузов. Председателем был профессор Петер Лукас Граф, швейцарский музыкант-долгожитель, очень знаковая фигура во флейтовой музыке. — Конкурсы как процесс У меня нет желания «перепрыгнуть» период конкурсов в карьере, я не воспринимаю это как повинность. Сам результат вторичен — куда важнее подготовка, которую ты прошел. В процессе ты открываешь для себя новые произведения, пополняешь свой репертуар, оттачиваешь исполнение — это и есть самое ценное в данном случае. — Оркестровый опыт Мне кажется, в любом деле количество рано или поздно переходит в качество. Например, мой оркестровый опыт, будь то то работа в оркестре Мариинского театра или РНМСО, сейчас очень помогает: работа с каждым новым дирижером — это новый жест, новое понимание музыки, новый стиль творческого мышления. Каждый раз ты адаптируешься и по-новому вносишь лепту в общий замысел. Так опыт и время работают с накопительным эффектом. — Горизонты musicAeterna Я бывала на концертах musicAeterna в качестве зрителя и могла только мечтать о том, чтобы играть здесь. Помню, когда меня пригласили на экстренную замену, очень впечатлило, на что обращает внимание Теодор, как он работает, насколько точно и тонко слышит, понимает фактуру… Сейчас я счастлива быть в musicAeterna! С каждой репетицией мое представление о музыке расширяется по экспоненте. Мне поначалу казалось, что я не буду поспевать за этими горизонтами, не смогу выбраться за рамки собственных возможностей. Изначально это чувство пугало, но сейчас, наоборот, я даже рада ему. Здорово видеть больше, больше рисковать, требовать от себя большего… — Любимые книги, от Каверина до Хоккинга В юности мне нравились романы Джека Лондона или, скажем, «Два капитана» Каверина — с их идеалистическими образами, к которым всегда хотелось тянуться. Сейчас я мало читаю художественную литературу — больше увлекаюсь книгами по музыковедению, нейробиологии, психологии, социальным наукам. Мне интересно, как работает наше сознание, в том числе эмоциональный интеллект. Недавно слушала лекции Гарвардского университета по философии морали, осиливаю «Опыты» Монтеня, подступалась к Стивену Хоккингу (хотя не могу сказать, что пока на сто процентов понимаю его теорию). Мне кажется, что чем больше ты пытаешься узнать, тем интереснее становишься как личность — для других и для самого себя. В итоге тебе будет что донести со сцены через музыку. Как говорил Паганини, «нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других». — Новогодние каникулы Не можно, а нужно позволить себе 10 дней отдыха! Моменты переключения дают новые силы и больше желания потом вернуться к музыке. На этих новогодних каникулах я бы с удовольствием съездила к родителям в Абакан. Не так сложно найти полтора — два часа на занятия с инструментом, чтобы поддерживать себя в творческой форме и даже разучить что-то новое. — Последнее в плейлисте Когда были на гастролях, слушала в дороге Стинга, Адель, «Сплин», Брамса, Джезуальдо. Ну и 2pac, естественно, куда без него! Вы традиционно можете задать Анне вопрос в комментариях под постом.

Теги других блогов: конкурс флейта musicAeterna